Давно я не ложился спать в четыре ночи =_=... А всему виной Aion. Я все же не смог дождаться открытия бета-тестирования официальной русифицированной версии (тем более судя по сообществу - там еще конь не валялся) и завел себе акк на европейском сервере.
Общие впечатленияНа линейку не похоже. Скорее создатели вдохновлялись играми типа Guild Wars и Perfetc World. С непривычки, что нельзя ткнуть куда-нибудь далеко мышкой и спокойно обдумать каст, дважды успел сдохнуть. Игру открывает красивый ролик, экран с логином аля линейка и фоновая музыка красивая. Сама игра на моем компе не тормозит, а вот видео притормаживает (впрочем может виноваты некоторые приложения, которые работали у меня в фоновом режиме). Нубская локация не поражает воображение - гораздо большее впечатление на меня произвел городок в Grand Espada. При старте сразу надо выбрать сторону - ангелы или демоны. Создать и там и сям персонажа-шпиона не получится. Так как я любитель хьюманов, выбрал элийцев, то бишь ангелов. Докачался до 7 лвл и удалять персонажа уже жалко. Так что все первое впечатление от игры будет с элийской стороны.
И подробнее со скриншотами
Создание персонажа
Итак, определившись со стороной, то есть расой, придется определиться с классом. Всего доступны четыре: воин, маг, скаут и прист. От выбора зависят начальные характеристики и обмундирование. Вот тут возникла первая заковырка. Изначально я планировал вырастить гладиатора. Ну или вновь попробовать себя в роли танка. Но доспехи хорошо смотрятся исключительно на шкафообразной фигуре. А мне хотелось, что-то более компактное. В общем, попробовав создать воина и поковыряв мечом пару жуков - удалил. Кстати этот процесс довольно простой и быстрый. Не надо ждать неделю, как в той же ла. Все занимает 5 минут и приглянувшийся ник снова свободен. Короче, я снова оказался магом и перешел на следующий экран для выбора внешности. Не думал что скажу такое, но я запарился с этими ползунками! На самом деле, настроить лицо своей мечты не так уж просто и вряд ли получится, но возможности по-настоящему широкие. По сравнению с той же ла - просто мечта! Система такая: есть три десятка типажей, в каждом из которых можно настроить вид прически (порядка двадцати вариантов), само лицо (тоже чуть более двадцати), растительность на лице, особые приметы типа шрамов и татуировок, а так же выбрать цвет волос, глаз и кожи. Для последнего палитра состоит только из оттенков бежевого-розового, то есть орка или джина не сделать (впрочем есть шанс, что это возможно на темной стороне Айона). Далее, можно перейти на закладку точной настройки черт лица и уже там колдовать над ползунками (например можно вытянуть уши и сделать, если не орка, то эльфа). Если лень заморачиваться с самоопределение, то есть кнопка рэндом, которая предлагает неплохие варианты и которую можно жать до победного. Покончив с мордой, переходим к телосложению. Тут тоже несколько вариантов: обычное, атлетическое, долговязое, тучное и миниатюрное. Ползунками можно слегка подправить фигуру. Правда уменьшить размер кисти до пропорционального по отношению к телу, у меня так и не получилось. Что удобно, можно сразу посмотреть как ваш персонаж будет выглядеть в доспеха, в хреновых доспехах и нижнем белье.
Графика
Вступительный ролик неплох. Кстати, к некоторым квестам так же идут ролики, поясняющие сюжет, но уже на игровом скрипте. Оформление инвентаря привычное, но симпатичное. Текстуры хороши, углы сглаженные, тень динамичная. Сами пейзажи на мой вкус ярковаты. Более реалистичные цвета линейки мне импонировали гораздо больше. А тут все такое сказочно-детско-ядовитое. Хотя лучше чем было в ГВ. Анимация движений нормальная. Никакие косяки в глаза не бросились, но и сказать, что на экране прям как живые люди - тоже нельзя. Социалки как всегда идиотские. Видимо никто и никогда не дойдет до социалок уровня Гранд Эспады, что печально. Спецэффекты ударов и каста, пока что тоже так себе (хотя в трейлере были весьма и весьма). Понравилось, что идешь себе по тропинке, идешь... и вруг над головой пролетает птица. А в озере рыба около щиколоток крутится, камушки на дне блестят. Красота! Мобы симпатичные и совсем не страшные (сильно надеюсь, что потом это изменится). Морды рядом бегают симпатичные и наконец-то деревня выглядит не как комбинат клонов. Одежда выглядит привлекательно, на персонажах сидит хорошо. И о чудо, наконец-то будут шлемы, реальные шлемы!
Звук
Музыка красивая. Хотя почему-то с китайскими мотивами. Звук и спецэффекты не могу назвать выдающимися. Кстати "свой голос" вы можете выбрать из четырех вариантов при создании персонажа. Но этот поставленный английский, который слышен с каждого угла как-то не вяжется с окружающей средой. Непонятная тарабарщина, но азиатскими сейю в линейке была более удачна.
Управление
Прощай ленивое щелканье мышкой. Зато те, у кого за плечами шутеры от первого лица почувствуют себя в своей тарелке. Двигаемся с помощью клавиатуры W-A-S-D и прыгаем спейсбаром. Стрейфиться тоже можно. Оч. долго я давил F1 по привычке, пытаясь скастовать, пока не понял, что панелька быстрого запуска привязана к цифровой клавиатуре. Одновременно отбегать назад и кастовать нельзя. Более того, каст от этого сбивается. Оч. неприятный сюрприз... На счет полета пока ничего внятного сказать не могу. Для режима полета есть отдельный радар, который показывает есть в локации возможность летать или нет. Во время одного из квестов, персонажа переносят в его забытое прошлое и там как бы можно полетать. Я до сих пор не могу понять, приземлился я сам или меня приземлил скрипт. В общем, полетам еще учиться. Тем более, крылья надо еще заслужить.
Геймплей
Прохожу квесты, но сюжет не читаю. Увы, но кажется нет такой мморпг, которая заставила бы меня осилить текст длиннее двух предложений. Объекты квеста можно посмотреть на карте, однако до функциональности линеечного квестового интерфейса айону далеко. Сам процесс боя не особенно занудный, потому что не такой уж простой (пока нет нормального вооружения и высокого лвл). Уровень растет медленно-медленно, особенно после абиссовского х5. Скиллы можно выучить в любое время по достижении определенного лвл, но при наличии соответствующей книги (литературу, как и все остальное покупаем в "деревне"). Кроме обычных скиллов, есть так называемые chain - цепочки скиллов. Это дополнительный урон к основному удару, но у него есть время отката (то есть срабатывать будет только через раз).
В айон можно научиться крафту и алхимии (пока не знаю как -_-). Любители торговли тоже не останутся обиженными - можно открыть свой магазинчик. В каждое оружие можно вставить один или несколько мана-камней, которые улучшают ту или иную характеристику. Вставить можно опять-таки легко и просто, самостоятельно и где угодно, а вот вытащить (поломав при этом мана-камень) только у специального НПС в городе. В деревню можно телепортироваться, если до этого оплатить небольшую пошлину у особого монумента (эту часть я пока не изучил, так как пожалел денег >_<
.
Ощущение в нубской локации странное. Особенно после нескольких лет игры в ла. Никакой хайлвл не поджидает в кустах, никто не стреляет в спину и даже если не поделили моба - ники фиолетовым не окрасятся. Пока что. За время игры меня пробафили и подлечили. Ангелы вокруг, да и только
Что приятно, на евро сервере имена пробегающих персонажей вполне подходят игре. Попадаются конечно имена аля yuighkghk, но редко.
Вот, для первого взгляда все. До самого вкусного и интересного я не дошел, но игра мне уже нравится. Хочется копаться в тонкостях и разбираться в правилах. А дальше несколько скриншотов. Они правда тяжелые как слон, но зато весь экран в деталях.
Вот такая она, нубская локация элийцев. Кстати если что, Мицунари - это мое любимое японское имя, а не в честь Ишиды. Хотя забавно. Иду мимо всяких Азариусов и Гвелен и вижу за холмом Магоичи. Правда не Сайка и вообще девушка, но все же.
Местный магазинчик.
Собираю травку. Вот такие там необычные квесты. Реально сижу ковыряю тяпкой. А потом еще флейту дадут будить ментов...
Рыбка *__* Чего ко мне этот странный мужик прилип не знаю. Судя по скрину, я ему сейчас что-то плохое наколдую в спину ))
Материализующаяся табуретка - оч. удобна в походе.
И крупным планом. Увы и ах, темные волосы магам не особенно-то и идут. Но после часа экспериментов я уже был готов к компромиссам.
![](http://ljplus.ru/img4/k/e/keerahn/th_Aion0018.jpg)
А это местные мЭнты. Заодно иллюстрация того, как можно эксперементировать с ростом в айоне.
Вот куда могут занести воспоминания... Поговорил с деревом и оказался черти где, в окружении толпы вояк, одетых в авадон.
А здесь мне просто понравился этот Азерот. Такая помесь Моточики с Иванушкой-дурачком ![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
в платье ) прекрасен ,))) такой немножко азиат ))) всё время в пафосной позе стоит )))
мобы по-моему некрасивые =_=
графика красивая, ага )
социалка - слип, внезапно.
Уровень моба виден, если ткнуть в него курсором. И кстати НР бегающих рядом игроков тоже видно. На случай, если захочешь помочь собрату )
Азиат, азиат ) Чтобы имени соответствовать.
Птички на заднем плане, типа фламинго, тоже мобы. Потом пошли волки, кобольды и прочие банальности. Но в клипе была какая-то демоническая тварь, поэтому надеюсь одним зоопарком дело не ограничится.
Слип там чисто декоративный. Не заметил чтобы мана быстрее копилась. Зато спишь на облаке %)
оффтоп
Что-то на твое автарке напоминает о какой-то штуке из детства. Эти цветные кусочки на блюдце... Что же это было... Точно вкусное, сладкое. И не цветной сахар =_=
На случай, если захочешь добить собрата , подумала я прежде чем дочитать х)))
тут по моему сахар, у меня в детстве нчиов такого не было ) тыкабельно:
А ты копай копай тяпкой,а то как-то неактивно!
А цветопередача на ПВешечку похожа. Но, скажу честно, это лучше, чем ВоВ, с цветами вырви глаз и картонными деревьями.
Кстати, мы тут как-то обсуждали, мол почему в ЛА нет роликов? Урра! Есть игра, где они есть
На случай, если захочешь добить собрата , подумала я прежде чем дочитать х)))
*lol* Хехе, все же линейка сказывается.
Райт
На картинке точно сахар. Но что-то такое было давным-давно. Похожее на твердую пастилу.
Не для рук мага такое занятие! Хотя придется =_=...
Jurty
Пока про одежду сложно сказать. Нубская одежка, конечно, у все одинаковая. То есть у каждого класса - свой тип одеяния. В нашей деревне игроков выше 10 лвл пока не наблюдается. Но в любом случае, она разнообразная. Потому что пока я отличаю только самую начальную.
Нет, намного лучше ВоВ! Причем чем больше играю тем больше нравится. Может и яркие цвета, но сама архитектура мира впечатляет!
О! Ролики прекрасны! Приходишь в городок с выполненным квестом и бабах - тебя вся толпа приветствует как героя. Мелочь, а приятно. Да и вообще частота квестовых роликов приятно поражает.
гы-гы, а пока у тебя нет раба - копай самХ)))
последний скрин - ыыыы....Чика %))))
симпатичная игрушка..О_о *пнул себя "Никаких больше ММОРПГ!!!"*
Я в ПВ тоже немного играл. Могу сказать, что в Айоне персонажи получаются симпатичнее и разнообразнее. Только один минус: вариантов причесок не так уж много. С другой стороны НЦсофт видимо будет прибавлять их в процессе апдейтов.
ММОПРГ конечно зло, но Айон зло оч. привлекательное. Так что когда откроется фришка - стоит заценить. )