Что-то финальная серия "Алиентиста" меня так разочаровала, что пришлось по-быстрому прочесть книгу. И надо сказать, что работа над сценарием проведена отличная. Не только сами герои, но и детективная составляющая стали куда интереснее в сериале по сравнению с первоисточником. Однако жаль, что Джон Мурр из криминального репортёра, который неплохо соображает, выдает толковые версии в ходе расследования и вполне самостоятелен в принятии решений, превратился на экране в какого-то пустого, глупенького и несамостоятельного художника, которого вечно бьют и у которого единственная задача - сопровождать Ласло, как болонка хозяина. В книге Джон отбивался от головорезов, прикрывал Ласло то враньём, то от вражеских пуль и вообще был молодцом. Второе, что удивляет и печалит, то что значительная часть диалогов, которые поясняют происходящее в истории, вовсе не попала в сериал. Удивляет это потому, что книга написана от первого лица и диалогов там очень и очень мало, но те, что есть, те - самые важные. Ну и наконец тот вопрос, что заставил меня взяться за книгу. Как такой рациональный человек как Ласло, мог так глупо ломануться за преступником, не продумав последствия? Ответ - никак. Он продумал, у него был план. Почему в сериале этого не показали - загадка из загадок, учитывая, что эта деталь никак не помешала бы драматизму и не сместила бы акценты с основного спасителя. Но в любом случае, спасибо сериалу за то, что заставил меня читать. Мне понравилось. Вообще не первый раз замечаю, что такой художественный стиль, характерный для книг конца 19 века или стилизованных (как в случае с Карром) под них, ложится мне на язык мгновенно. И после мне приходится бить себя по рукам, чтобы не печатать что-то вроде "смею вам доложить,что это был чертовски приятный опыт".

Ну, и если уж говорить про книги и стили, то добавлю и про "Происхождение" Дэна Брауна. Вот тут мне литературный стиль не нравится абсолютно. Мелькание фокальных персонажей, как в клипе, мысли курсивом, как онлайн ролевушке, и т.п. и т.д. С точки зрения детектива слишком просто, хотя загадок подкинул целый вагон, но по-настоящему заинтересовала только одна. Вечно подтянутый профессор Лэнгдон, которому каждый раз приходится помогать даме в беде уже не раздражает - это неизбежная часть авторского стиля, которую надо либо простить, либо вовсе не читать книг Брауна. Но вот что мне очень и очень нравится в его книгах, так это глубокие рассуждения, иногда философского толка, иногда даже диалог с читателем плюс умение заинтересовать архитектурой и искусством - и это всё, несмотря на всю видимую попсовость романов. В общем, читать мне было сложно, но вопросы "Откуда мы? Куда мы идем?" и данные на них ответы этих сложностей стоили.