Все, прошел. На счетчике Orgin наиграно 193 часа и, пожалуй, хватит. Даже не думал писать отзыв (их и так навалом в интернете), но, боюсь, меня разорвет, как хомячка, от всех эмоций.
Я уже говорил, что эта игра очень противоречивая. Нельзя говорить о достоинствах, не сказав о недостатках. Так что будет винегрет и поток сознания.
Если кратко, то DA:I делит игроков на тех, чей стакан всегда наполовину полон, и тех - чей наполовину пуст. Так вот, я из вторых.
СубъективненькоСамое первое и очевидное, но не самое главное, - графика. Очень-очень красивые атмосферные локации (особенно, если вам повезло с компьютером). Очешуенные драконы наконец-то! Но убогие, ужасные иногда до отвращения модели персонажей. Вместе с HD текстурами все выглядит еще хуже. То же самое можно сказать про анимацию. В "полях" движения смотрятся нормально, но во время скриптовых роликов хочется выколоть себе глаза.
Гемплея в той части, где "пиу-пиу", я даже не буду касаться. Хотя за кастрацию тактики спасибо не скажу. Как и за острое желание магов быть на передовых. Но Кассандра танчит лучше меня, а при АОЕ спутники дружно разбегаются, так что ок. Признаюсь, выкос врагов всегда был для меня второстепенен в серии Dragon Age. Главная проблема игры для меня в том, что ей не хватает сбалансированности и целостности. Никогда прежде в этой серии игр не было такой пропасти между основными и сторонними квестами. Есть 6 коротких миссий от типичных Биоваров и есть огроменный мир с гриндом, респавном, сбором материалов и т.п. Открывать карту только для галочки - это разве мотивация? Довод "не хочешь не ешь" не работает. Меня бесит и раздражает этот ММОшный задвиг по подбору пикселей под цвет глаз, смены занавесок и культивирования садика. Бесит потому, что это есть, а четырех отличных друг от друга историй четырех отличных друг от друга рас нет. И я никогда не поверю, что путь Инквизитора-человека и Инквизитора-кунари отличается друг от друга лишь десятком фраз. Удерживать гриндом игрока дело онлайн проектов, зачем это оффлайн игре, где главное реиграбельность?
И тут мы подходим к сюжету, который очередная больпечаль для меня. Простите, но он уныл и прост как валенок. Даже сцена после титров его не спасает, потому что я не хочу платить полтора косаря только за намеки и надежду на следующую часть. Вопросов к обосную разной степени важности тоже хватает.
Может я сел играть не в то время. Мне не хочется ничего решать и быть Великим Инквизитором, которому целуют пятки прямо с порога. Мне куда ближе Герой Ферелдена и Хоук, которые прошли долгий путь, прежде чем заслужили доброе слово. К слову о добром слове. Несмотря на "порочную добродетель" и прочие декларирования дружбы, я ощущаю, что Вестник всем нужен только как открывашка-закрывашка. Советники и сопартийцы остались для него коллегами, боевой командой, но не друзьями. Что касается романов, то мне кажется, персонажи так подобраны, что составляют идеальные пары между собой и без участия ГГ.
Пока эта часть саги для меня на последнем месте. Хотя и назвать игру неудачной язык не поворачивается. Свои часы удовольствия я все же получил. Многие догмы Тедаса оказались опровергнуты. Мир, который и прежде не был однозначным, стал еще сложнее. Больше всего мне понравилась первая встреча Вестника с Корифеем и побег из Убежища. Вот в этом моменте все было хорошо, просто идеально - и блуждание в снегах, и падение без сил в сугроб, и даже песня у костра. А дальше... дальше из радостей было только так: Хоук Хоук Хоук, Морриган Морриган Морриган.