Прежде, сухие факты.
В третьей части создатели игры решили вернуться к истокам. Вспомнили они и самую первую часть и прародительницу Sengoku Musou. Из меню исчезли все мини игры и прочие излишества. Осталось лишь лаконичное: завоевание и свободная игра. Что сразу напомнило о нежно любимых Devil Kings. Все остальные пункты меню - это исключительно полезная информация (биографии, хронология, маршруты, трофеи и конечно же, мультимедийная галерея), которая пополняется по мере продвижения по игре.
Итак, нам предстоит передвигаться по карте, выбирая себе противников по настроению или сюжету. От выбранного маршрута зависит какой именно противник, а следовательно локация, откроется. Конечная точка всегда одна - Секигахра по ту или иную сторону. Выбор направления - не просто рендом, но и дополнительная игра по поиску секретов (
Что можно сказать про геймплей... Он такой же задорный как и был. Практически никаких изменений не произошло, уж хорошо это или плохо. Теперь у нас полноценный (насколько это возможно) мультиплеер со сплитскрином. У кого нет приятеля, которого можно усадить за второй джойстик,тот может выбрать себе компьютерного напарника. Причем выбрать можно как малоизвестного офицера, так и кого-то главных героев, что плодит порой забавные сочетания. Да, кстати, помощники могут еще и получать опыт. Только толку от этого, в отличии от похожей системы в Sengoku Musou, не много. Помощники наши делятся по роду деятельности (кто атакует, кто подлечивает), хотя на практике занимаются они все одним и тем же: тусуются рядом, радуются нашему супер-удару и редко-редко попинывают врагов. В общем, сильно рассчитывать на них не приходится. Главный их плюс, даже если соратника убили (а они любят лезть под обстрел), его легко воскресить просто подбежав к телу.
И вновь вспомнится Мусо, когда удар нарвется на удар и вам придется исступленно жать кнопку "А", чтобы выиграть эту дуэль. Мой вам совет: будете драться с Хондой - ставьте лучше блок.
Карты не удивят нас размахом, сложным ландшафтом или многочисленными секретами. Все сводится к поиску сундуков, уничтожению вражеских постов и скоростным пересечением местности. В последнем сильно помогут появившиеся "телепорты". На самом деле это точки, где персонаж либо совершает гигантский прыжок, либо скользит по канату.
Не знаю, плюс ли это SB3 или Wii в частности, но очень удобно, что теперь все "спешалы" (кроме трех самых-самых) вызываются сочетанием кнопок, а не переключением. Это оч. удобно! В остальном все привычно. Персонажи не одинаковые, с особенностями, но сбалансированные. Магазин присутствует, но больше напоминает крафт. Надо собрать 10 штук развесистой клюквы и собрать себе новый бантик, приплатив немного золота.
Ну и про действующих лиц. По роликам и скриптовым сценам очевидно: все силы были брошены на обновленного Токугаву и Мицунари. Остальных, увы и ах, попросили подвинуться.
Игровые новички это:
Иэясу Токугава (версия после ребрендинга)
Ишида Мицунари
Сайка Магоичи
Отани Йошицугу
Курода Канбей
Цурухимэ
И старички:
Датэ Масамунэ
Санада Юкимура
Кейджи Маэда
Моточика Чосокабэ
Мори Мотонари
Хонда Тадакацу
Шимазу Йошихиро
Оичи
Фума Котаро
Ода Нобунага.
Прощай Коджуро, прощай Саскэ... В этом смысле, возможность поиграть за Шимазу просто бесценна *сарказм* . Ну, хорошо, что хотя бы живы, хоть и превратились в НПС. Заодно перечислю союзников и противников, за которых нам не суждено поиграть (сначала старички, потом новички):
Уэсуги Кэншин
Касуга
Сарутоби Саскэ
Катакура Коджуро
Маэда Тошии
Мацу
Ходжо Уджимаса
И отдельной строкой идет Тенкай, который вроде как новый, но на самом деле Акечи Мицухидэ.
---
Могами Йошиаки
Кобаякава Хидэаки
Тачибана Мунэшигэ
Отомо Сорин
Наоэ Канецугу
Нанбу Нарумаса
Сатакэ Йошишигэ
Уцумония Хироцума
Амаго Харухиса
Анегакоджи Йорицума
В общем, в наших рядах прибавилось. Насколько количество перейдет в качество и добавит игре фанатов - время покажет.
Ну и лирика
Если бы игра была более симпатичная и качественная в визуальном плане, я бы сказал "красивая игра в приятном старомодном стиле". Но увы, слово "красивая" к третьей части басары не относится вовсе. Даже если на X box и SP3 скриптовые ролики, персонажи и локации будут (я надеюсь) более привлекательны, то эти ужасные паукообразные фигуры, лица, которые словно вытянули за волосы и прочие ужасы CG графики, уже не исправить. Всем персонажам досталось от художников в той или иной степени, но Моточику, на мой взгляд, авторы реально изуродовали. Про сюжет, до локализации или перевода скриптов, рано говорить, но даже его можно переварить в отличии от графики. Хотя игра явно изменила настрой, став серьезнее и сопливее. На мой вкус, это они напрасно. Пожалуй, только скриптовые ролики с Фумой и Хондой действительно порадовали.